Главная страница О компании Прайс-лист справочник гсм доски обьявлений Тематические серверы нефтепредприятия гостевая книга
Справочник "Топлива, смазочные материалы ,технические жидкости" 
НЕФТЯНЫЕ ТОПЛИВА
Автомобильные бензины
Авиационные бензины
Реактивные топлива
Дизельные топлива
Котельные (мазут) и печное топливо
МОТОРНЫЕ МАСЛА
Общие требования к моторным маслам
Свойства масел и методы их оценки
Классификация моторных масел
Масла для бензиновых двигателей
Масла для дизелей
ТРАНСМИССИОННЫЕ И ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ МАСЛА
Трансмиссионные масла
Гидравлические масла
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ МАСЛА
Турбинные масла
Трансформаторные масла
ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ МАСЛА
Ассортимент масел
НЕФТЯНЫЕ РАСТВОРИТЕЛИ, АРОМАТИЧЕСКИЕ УГЛЕВОДОРОДЫ, КЕРОСИНЫ
Нефтяные растворители
Ароматические углеводороды нефтяного происхождения
Керосины
ТВЕРДЫЕ НЕФТЕПРОДУКТЫ
Нефтяные битумы
Нефтяные коксы
Информация предоставлена компанией "СЕРВОН"
Заказать полную печатную версию справочника "ТОПЛИВА. СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ЖИДКОСТИ" можно здесь.




                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Авиационные бензины.

Бензины предназначены для применения в поршневых двигателях внутреннего сгорания с принудительным воспламенением (от искры).
В зависимости от назначения их разделяют на автомобильные и авиационные.
Несмотря на различия в условиях применения автомобильные и авиационные бензины характеризуются в основном общими показателями качества, определяющими их физико-химические и эксплуатационные свойства.
Современные автомобильные и авиационные бензины должны удовлетворять ряду требований, обеспечивающих экономичную и надежную работу двигателя, и требованиям эксплуатации: иметь хорошую испаряемость, позволяющую получить однородную топливовоздушную смесь оптимального состава при любых температурах;иметь групповой углеводородный состав, обеспечивающий устойчивый, бездетонационный процесс сгорания на всех режимах работы двигателя; не изменять своего состава и свойств при длительном хранении и не оказывать вредного влияния на детали топливной системы, резервуары, резинотехнические изделия и др. В последние годы экологические свойства топлива выдвигаются на первый план.

Ассортимент, качество и состав авиационных бензинов

Авиационные бензины предназначены для применения в поршневых авиационных двигателях.
В отличие от автомобильных двигателей, в авиационных используется в большинстве случаев принудительный впрыск топлива во впускную систему, что определяет некоторые особенности авиационных бензинов по сравнению с автомобильными. Более высокие требования к качеству авиационных бензинов определяются также жесткими условиями их применения. ГОСТ 1012-72 предусматривает две марки авиационных бензинов: Б-91/115 и Б-95/130. Марка авиабензина означает его октановое число по моторному методу, указываемое в числителе, и сортность на богатой смеси - в знаменателе дроби. Бензин Б-91/115 предназначен для эксплуатации двигателей АШ-62ир, АИ-26В, М-14Б, М-14П и
М-14В-26, а Б-95/130 - двигателей АШ-82Т и АШ-82В. В течение 1988-1992 гг. проведен большой комплекс исследований и испытаний, в результате чего разработан единый бензин Б-92 без нормирования показателя "сортность на богатой смеси", вырабатываемый по ТУ 38.401-58-47-92. Как показали испытания, бензин Б-92 может применяться взамен бензина Б-91/115 в двигателях всех типов. Использование авиабензина Б-92 без нормирования показателя сортности позволяет наряду с обеспечением нормальной работы двигателей на всех режимах значительно расширить ресурсы авиабензинов и снизить содержание в них токсичного тетраэтилсвинца.
В России вырабатывают две марки авиабензинов: Б-91/115 и Б-92. Разработаны технические условия на авиационные бензины марок Б-100/130 и Б-100/130 малоэтилированный - ТУ 38.401-58-197-97. Установленные нормы к качеству указанных бензинов соответствуют требованиям АSТМ D 910 и европейским спецификациям на бензины марок 100 и 100LL. Кроме описанных выше марок авиационных бензинов, которые применяются непосредственно для эксплуатации поршневых двигателей, вырабатывается неэтилированный бензин марки Б-70 (ТУ 38.101913-82). В настоящее время этот бензин используется, в основном, как бензин-растворитель.
Авиационный бензин Б-70 готовят на основе бензина прямой перегонки или рафинатов риформинга с добавлением высокооктановых компонентов.

Характеристики авиационных бензинов
Показатели Б-95/130
ГОСТ 1012-72
Б-91/115
ГОСТ 1012-72
Б-92
ТУ 38.401-58-47-92
Б-70
ТУ 38. 101913-82
Содержание тетраэтилсвинца, г/1 кг бензина, не более 3,1 2,5 2,0 -
Детонационная стойкость:
   октановое число по моторному методу, не менее 95 91 91,5 70
   сортность на богатой смеси, не менее 130 115 - -
Удельная теплота сгорания низшая, Дж/кг (ккал/кг), не менее 42947·103
(10250)
42947·103
(10250)
42737·103
(10200)
-
Фракционный состав:
   температура начала перегонки, °С, не ниже 40 40 40 40
   перегоняется при температуре, °С, не выше:
      10 % 82 82 82 88
      50 % 105 105 105 105
      90 % 145 145 145 145
      97,5 % 180 180 180 180
   остаток, %, не более 1,5 1,5 1,5 1,5
Давление насыщенных паров, Па 33325-45422 29326-47988 29326-47988 47988
Кислотность, мг КОН/100 см3, не более 0,3 0,3 1,0 1,0
Температура начала кристаллизации, °С, не выше -60 -60 -60 -60
Йодное число, г йода/100 г бензина, не более 6,0 2,0 2,0 2,0
Массовая доля ароматических углеводородов, %, не более 35 35 Не нормируется. Определение обязательно. 12-20
Содержание фактических смол, мг/100 см3 бензина, не более 4,0 3,0 3,0 2,0
Массовая доля серы, %, не более 0,03 0,03 0,05 0,05
Цвет Желтый Зеленый Зеленый Бесцветный
Массовая доля параоксидифениламина, % 0,002-0,005 0,002-0,005 - -
Период стабильности, ч, не менее 12 12 8 -
Примечания.
1. Для бензинов всех марок: испытание на медной пластинке - выдерживает;содержание водорастворимых кислот и щелочей, механических примесей и воды - отсутствие; прозрачность - прозрачный; плотность при 20 °С, кг/м3 - не нормируется, определение обязательно.
2. Для авиационного бензина марки Б-91/115, получаемого на основе компонента каталитического крекинга, устанавливаются:
а) йодное число - 10 г йода/100 г бензина.
б) содержание фактических смол не более 4 мг/100 см3 бензина.
3. Для авиационных бензинов марок Б-95/130 и Б-91/115, выработанных из бакинских нефтей, допускается содержание параоксидифениламина 0,004-0,010 %, а на базе бензинов каталитического крекинга не менее 0,004 %.
4. С 1 мая по 1 октября нижний предел давления насыщенных паров авиационных бензинов не служит браковочным признаком, за исключением отгружаемых на длительное хранение.
5. Для авиационных бензинов, сдаваемых после длительного хранения (более 2 лет), допускаются отклонения при определении фракционного состава по ГОСТ 2177-82 для температуры перегонки 10 и 50 % на 2 °С и 90 % на 1 °С. Этилированные авиационные бензины после длительного хранения допускается сдавать с периодом стабильности не менее 2 ч.
6. Норма по показателю пункта 3 для бензинов с добавлением базового компонента крекинга должна быть не менее 43157·103 (10300) Дж/кг (ккал/кг).
7. По согласованию с потребителями допускается изготовлять авиационные бензины по показателю "период стабильности" с нормой не менее 8 ч.

В связи с тем, что к авиационным бензинам предъявляются более жесткие требования, чем к автомобильным, в их состав входят компоненты ограниченного числа технологических процессов: прямой перегонки нефти, каталитического риформинга, алкилирования, ароматизации. В состав авиационных бензинов могут также входить продукты изомеризации прямогонных фракций. Продукты вторичныхпроцессов, содержащие олефиновые углеводороды, для получения авиационных бензинов не используются.
Компонентный состав авиационных бензинов зависит в основном от их марки и в меньшей степени, чем для автомобильных бензинов, определяется набором технологических установок на нефтеперерабатывающем заводе.
Базовым компонентом для выработки авиационных бензинов марок Б-92 и Б-91/115 обычно являются бензины каталитического риформинга. В качестве высокооктановых компонентов могут быть использованы алкилбензин, изооктан, изопентан и толуол.
Бензины каталитического риформинга обладают высокой детонационной стойкостью на богатых и бедных смесях. Чем больше суммарное содержание в бензине ароматических углеводородов, тем выше его сортность на богатой смеси.
Для обеспечения требований ГОСТ и ТУ по детонационной стойкости, теплоте сгорания, содержанию ароматических углеводородов к базовым бензинам добавляют изопарафиновые и ароматические компоненты - алкилбензин, изомеризат и толуол.
В целях обеспечения требуемого уровня детонационных свойств к авиационным бензинам добавляют антидетонатор тетраэтилсвинец (от 1,0 до 3,1 г на 1 кг бензина) в виде этиловой жидкости. Для стабилизации этиловой жидкости при хранении авиабензинов добавляется антиокислитель 4-оксидифениламин или Агидол-1.
Как и все этилированные топлива, для безопасности в обращении и маркировки, авиационные бензины должны быть окрашены. Бензины Б-91/115 и Б-92 окрашиваются в зеленый цвет красителями: жирорастворимым зеленым 6Ж или жирорастворимым зеленым антрахиноновым; Б-95/130 - в желтый цвет жирорастворимым желтым К; Б-100/130 - в голубой цвет органическим жирорастворимым ярко-синим антрахиноновым или 1,4-диалкиламино-антрахиноном.

    
 
Hosted by uCoz